13.04.2020

Что делать, если из горячего крана течет холодная вода?

Что делать, если из горячего крана течет холодная вода?

Куда обращаться? Кому жаловаться и какие документы собирать?

Нормативы и законодательство

О том, что права (в данном случае, на горячее водоснабжение) необходимо отстаивать знают почти все. А вот о том, на что необходимо ссылаться и какие законы учитывать – практически никто. Оперировать рекомендуется следующими документами:

  • Конституция РФ (ст.40). В ней сказано о том, что человек имеет право на жилище. Жилищем же является любое помещение, которое предназначено для постоянного или временного проживания. Как следствие, должны быть подключены все основные коммунальные услуги. В некоторых домах нет принципиальной возможности подключить горячую воду, тут проблему решают нагревателями всех форм, расцветок и размеров. Но если такая возможность есть, но из крана, вместо горячей течет холодная (или ее совсем нет), то это уже проблема.
  • СанПиН 2.1.4.2496-09. Тут указывается информация о требуемой температуре (п.2.4). Она обязана поддерживаться на уровне не меньше 60 и не больше 75 градусов по Цельсию.
  • ПП РФ №354 от 06.05.2014 года (ст.2 Приложения №1). Здесь указано, как часто допускается отключение воды и какой разбег по температуре соответствует нормативам в разное время суток. Особенно актуально для тех, у кого из крана что-то все же течет, но нужной температуры приходится очень долго ждать (пока стечет вся холодная). К слову, в этом же документе сказано, что определение температуры воды проводится после слива не более 3-х минут. Проще говоря, если через 3 минуты (и это максимум) не пошла горячая – выявлено нарушение.
  • КоАП РФ Статья 7.23. В этой статье указан размер штрафа за несоответствие нормативов. В нашем случае, за то, что из горячего крана течет холодная вода.

Куда обращаться и что делать

Самый простой способ решить проблему – обратиться в УК (управляющую компанию). Нередко это быстро решает проблему, если они не в курсе ситуации. Особенно, если неисправность носит локальный характер, и другие жильцы дома еще не жаловались. Если нет, то:

  • Звоним в диспетчерскую службу УК и сообщаем о проблеме.
  • Диспетчер обязана принять и зарегистрировать заявку. Важно требовать от нее номер этой заявки и ФИО оператора, который ее принял. Данные следует записать.
  • На основании составленной заявки должны прийти сотрудники УК, которые составят акт об отсутствии воды.
  • Проблема должны решить в разумные сроки. Если дело происходит не летом, когда производится плановое отключение горячей воды (о чем всех жильцов должны уведомлять хотя бы в форме объявления на двери подъезда), то максимум за 1 месяц такое водоснабжение допускается отключать на 4 часа. В случае аварии: не более чем на 24 часа.
  • Если нормативы по срокам не выполняются без внятных причин, то на основании составленного акта необходимо обращаться в суд, ссылаясь на ст.7.23 КоАП РФ. Ответственные лица понесут наказание и, как доказывает практика, самой угрозы подачи иска в суд обычно достаточно для восстановления подачи воды в кратчайшие сроки. Следует учитывать, что составлять иск в суд рекомендуется при помощи опытного юриста.

Нередко диспетчеры УК отказываются принимать заявку, регистрировать ее, не присылают сотрудников для составления акта и так далее. В такой ситуации необходимо обращаться с тем же вопросом в Жилищную инспекцию населенного пункта. Отдельно в жалобе-заявлении рекомендуется отметить тот факт, что диспетчер не приняла заявку и не назвала данные. Там заявление рассмотрят и надавят на управляющую организацию.

А вам удалось сделать воду в кране горячей?


Во время карантина у каждого жителя Перми есть возможность подумать о целостности своего жилья. Затопило квартиру? Появилась проклятая плесень? Промерзают стены? ЖКХ Помощник решит вашу проблему! Подайте бесплатную заявку на компенсацию ущерба и получите денежную компенсацию, предусмотренную законом: ПОДАТЬ ЗАЯВКУ