21.04.2020

«Что делать?». Ваши вопросы – наши ответы

«Что делать?». Ваши вопросы – наши ответы

Продолжаем отвечать на ваши вопросы в рубрике «Что делать?». Вопрос о сроках выплаты компенсации за протечку.

– Здравствуйте, меня зовут Елена. 11 марта в моей квартире произошла протечка (я живу на пятом этаже в пятиэтажке). Кроме потолков намокли стены, в половине квартиры обои отошли от стен. Я составила акт о протечке, акт на кровлю крыши, написала заявление в ЖЭК. Было принято решение возместить ущерб деньгами, меня отправили в управляющую компанию с реквизитами, паспортом и актом. В УК сказали, что выплата будет осуществлена в течение 100 рабочих дней. Предоставила я реквизиты в 20-х числах мая, до сих пор не получила деньги, прошло почти четыре месяца. На руках есть только акт. Копии документа, который я подписывала в УК, у меня нет. Что делать в данной ситуации?

– В части регулирования отношений между управляющими компаниями и потребителями услуг таких организаций стоит руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1″О защите прав потребителей”.

По своей сути, аварийная ситуация является, по общему правилу, недостатком работы или услуги управляющей организации.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) перечислены в ст. 29 указанного закона. В нейже норме содержится правило, согласно которому потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Как правило, при рассмотрении гражданских дел суды руководствуются 10-дневным сроком удовлетворения требований потребителя о возмещении причиненных убытков в соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ “О защите прав потребителей”.

В случае нарушения данных сроков организация обязана уплатить потребителю неустойку в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа (п. 5 ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей”).

Однако, чтобы говорить о нарушении управляющей компанией сроков, следует иметь на руках доказательства обращения к ней с соответствующими требованиями (например, доказательством будет – экземпляр претензии с отметкой о получении).

В описываемой ситуации следует заново подать претензию и по истечении 10 дней обратиться в суд.

“ЖКХ Помощник” для того и создан, чтобы вы и ваше жильё были защищены. Вы всегда можете подать бесплатную заявку на компенсацию ущерба через наш сайт жкх-помощник.рф, и там же, например, узнать что мы делаем для решения подобных проблем. Для удобства – наш гид: https://vk.com/wall-12529423_186

🔖 Затопило квартиру? Появилась плесень? Промерзают стены? Подайте бесплатную заявку на компенсацию ущерба за 3 минуты: https://жкх-помощник.рф/request/